Saturday, December 8, 2012

Sheffield Tram

No. 513 at East Anglian Transport Museum
Трамвай свернул на самую обычную улицу – не очень прямую, не слишком широкую, скупо освещенную. В вагоне ярко зажглись все плафоны, блеснула табличка под потолком. С моего места не было видно, что выбито на табличке, но я давно уже выучил незатейливый текст: Sheffield Coachbuilding & Engineering Co. Sheffield, England. Лучшее доказательство того, что финансовые дела муниципалитета идут на лад. Не каждый город может себе позволить такую роскошь, как новенький английский трамвай. А какие скрипучие и певучие вагоны тащились по этим рельсам двадцать пять лет назад! Зато улица совсем не изменилась. Даже вывески те же.
Image: Adrian's Transport Photos, on Flickr

Thursday, December 6, 2012

Wednesday, December 5, 2012

Hamburg Central Station

Hamburg Central Station (Hamburg Hauptbahnhof) is a railway station for the German city of Hamburg. It was opened in 1906 to replace 4 terminal stations. In OTL, it was seriously damaged during Allied air raids, one of its clock towers totally destroyed. With an average of 450,000 passengers a day, the station is the busiest in Germany and after the Gare du Nord in Paris, the second busiest in Europe.



Я не стал выходить на перрон, пока маневровый паровозик оттаскивал мой вагон до ближайшей стрелки и толкал его к соседнему перрону, чтобы прицепить к гамбургскому поезду. И лишь минут за десять до отправления выскочил наружу с кофром на плече – подышать вокзальным воздухом да сделать несколько снимков. А заодно хоть немного привыкнуть к новому кофру, которому утром предстояло пройти через две таможни.
Безупречный металлически-обволакивающий дикторский голос на четырех языках возвестил о том, что поезд №490 Вена-Гамбург отправляется в 19:52, и промежуточных остановок у него всего четыре: Санкт-Пёльтен, Линц, Нюрнберг и Ганновер. Можно было возвращаться в купе и попробовать заснуть. Попытка оказалась удачной: я провалился в небытие за много километров до Линца.
Теперь состав приближался к гамбургскому вокзалу. Марк Тома, консультант по информационному обеспечению, был готов к продолжению путешествия: он чисто выбрит, благоухает кёльнской водой, ни одной забытой мелочи в купе, на столике ни соринки, серебряные монетки для проводника блестят на черном подносе.
Из вагона я вышел первым. Указатели не подвели: стрелки с надписью Flugboothafen Express висели везде.

Info: Wiki
Images: Wikimedia Commons

Tuesday, December 4, 2012

Our New Project: 1930. Real Noël Coward

Sir Noël Peirce Coward (16 December 1899 – 26 March 1973) was an English playwright, composer, director, actor and singer, known for his wit, flamboyance, and what Time magazine called "a sense of personal style, a combination of cheek and chic, pose and poise".
Noël Coward was a charmer.
As a writer he was brahma.
Velvet, jackets and pyjamas,
Had a gay divorce and other dramas.

There ain't half been some clever bastards
(Lucky bleeders, lucky bleeders)
There ain't half been some clever bas-tards.

                                                    (Ian Dury)

Monday, December 3, 2012

Imperial War Museum, London

От моста до музея – не больше пятнадцати минут по тихим улицам, где время будто замедлило ход. Здесь, на Южном берегу, всего было меньше – шума, людей, машин, этажей. И могучее здание, которое стерегли два пятнадцатидюймовых ствола, казалось декорацией. В точности как в первый мой приезд сюда.
Я уже бывал в военном музее и не ожидал от постоянной экспозиции никаких открытий. Те же самолеты под стеклянными сводами, те же танки в главном зале...

Sunday, December 2, 2012

Our New Project: 1930. Real Television

John Logie Baird (1888-1946), the Scotsman who was the first person in the world to demonstrate a working television system. On January 26th, 1926, a viable television system was demonstrated using mechanical picture scanning with electronic amplification at the transmitter and at the receiver. It could be sent by radio or over ordinary telephone lines, leading to the historic trans-Atlantic transmissions of television from London to New York in February, 1928. (Baird Television website)
By 1930, Baird electro-mechanical TV sets were offered to the public:
Since 1928, Television magazine was piblished in Great Britain and the United States:
Visit Deco Days for more!

Rudi's Venom

The de Havilland DH 112 Venom was a British postwar single-engined jet aircraft developed from the de Havilland Vampire. It served with the Royal Air Force as a single-seat fighter-bomber and two-seat night fighter. The Venom was successfully exported, and saw service with Iraq, New Zealand, Sweden, Switzerland and Venezuela.
Swiss Air Force converted some of their Venom fighter-bombers into recce aircraft.
Ковач включил зажигание. Теперь я знал, что не в порядке с его походкой – он сильно припадал на правую ногу.
– Руди, в каком вы звании?
– Лейтенант.
– Давно в контрразведке?
– Три года.
– А раньше?
– Разведка. Воздушная. Летал на "Веноме", была вынужденная посадка...
Этот случай я помнил. Пилот погиб, а про техника-оператора говорили, что он вряд ли выживет.
–... в общем, меня починили, но на службе не оставили. Пришлось поискать что-то другое.