Saturday, June 1, 2013

Austin-Healey Sprite Revisited

Years ago, we talked about Mark's little car. No loose talk today, just some pictures:
Я еще несколько раз пытался напиться, и добился куда больших успехов, чем на прощальной вечеринке. В один такой вечер я разбил свой верный "Спрайт". Въехал в бетонную ограду набережной совсем недалеко от того места, где сказал Еве о поездке на Крит. Протрезвел – от такого удара трезвеешь моментально, – доплелся до телефона и вызвал буксир. А через неделю, когда из гаража позвонили сказать, что "Спрайт" отреставрирован, равнодушно ответил: «Продайте его». Езда на автомобиле больше не доставляла мне удовольствия.

 
Color photo by Zappadong, on Flickr 
 
 

Thursday, May 30, 2013

Demotivational Marc Bolan


 
I could have loved you girl
Like a planet
I could have chained your heart
To a star
But it really doesn't matter at all
No it really doesn't matter at all
Life's a gas,
I hope it's gonna last

Wednesday, May 29, 2013

Real Vienna: Two Stations

The Nordbahnhof (Imperial and Royal Northern railway station) was built during the construction of the Northern railway. It was opened on 6 January 1838. The new station building was inaugurated on 15 November 1865. In the days of Austria-Hungary, the Nordbahnhof was one of the most significant stations in Europe and Vienna's primary railway stations, connecting Vienna with Brno, Prague and Warsaw. For many immigrants, it was the door to Vienna.
During World War II, the station was severely damaged by bombs and subsequently fell into disuse; it was finally demolished in 1965. The new building was constructed directly at Praterstern for logistical reasons and was opened on 1 June 1959 as Bahnhof Praterstern. On 1 September 1975, it was renamed Wien Nord.
Nordbahnhof, 1908

 Bahnhof Praterstern, c. 1972
In the Strangers' World, the old Nordbahnhof remains in its old place. But there some visions of another world where it is replaced by a nondescript barn-like structure.
И почему в Вене исчез нарядный вокзал напротив входа в Пратер, уступив место какому-то невзрачному сараю?

Tuesday, May 28, 2013

1930: Introducing Marx. Real Marx

In the Strangers' World (1930) Wilhelm Marx, a German Centre Party politician, won the 1925 presidential elections. As the head of state, he fully supports the Grand Coalition government led by Gustav Stresemann.
In OTL*, Marx was Chancellor of the German Reich twice, from 1923 to 1925 and again from 1926 to 1928, and also served briefly as minister president of Prussia in 1925. He lost the presidential election to Paul von Hindenburg.

Что мы знаем о Вильгельме Марксе? Не так уж много, если не заглядывать в справочники: католик, уволил генерала фон Секта, носил шляпу. Характер спокойный, уживчивый. Вполне достаточно для фонового или закадрового персонажа. Если же Маркс выходит на первый план, то его нужно оживить. Читать мемуары, штудировать стенограммы публичных выступлений, выискивать сведения о привычках и слабостях. В противном случае альтернативный рейхспрезидент Германии (и реальный рейхсканцлер) останется картонной фигурой. Или окажется совершенно непохожим на самого себя.
То же самое можно сказать о любом историческом деятеле, чье имя далеко не у всех на слуху.
Куда как проще со знаменитостями: один пыхтит сигарой и любит коньяк, другой покуривает трубочку и предпочитает красное вино, третий и четвертый не курят и не пьют (причем один из них еще и вегетарианец), пятый - образец умеренности и скромности, но иногда позволяет себе пропустить рюмку сливовицы. Это знают и автор, и читатель. Что не мешает реальным персонажам исторических и альтисторических произведений говорить не своим голосом и нести полную ахинею. Зато сигара (трубка, рюмка) на месте.
Как правило, любой сколько-нибудь выдающийся человек сложнее и интереснее, чем его образ, сложившийся в массовой культуре. И если в третий, десятый, сто первый раз вытаскивать знаменитостей на авансцену, - то лишь для того, чтобы показать их по-новому. А не демонстрировать публике выцветшую тряпичную куклу. Не получается? Пусть остаются за кадром.
------------
* OTL = Our Timeline = Real History

Photo: chroniknet

Monday, May 27, 2013

1972: Real Buxton Bus

Former North Western 921, an AEC Reliance on Buxton Market Place in March 1972
 
Photo by Richard Lomas, Focus Transport