Saturday, April 13, 2013

1930: Real Springfield Phantoms

Like the Silver Ghost, Rolls-Royce of America, Inc. produced their US domestic Phantoms from Springfield, Massachusetts. These vary in detail from their English counterparts, but had the same successful engineering under their American bodies. Production began in 1926, one year after the English cars.
1929 Rolls-Royce Phantom I Ascot Tourer by Brewster
by sjb4photos, on Flickr

Many of the American cars came with bodies produced in house by Rolls-Royce Custom Coachwork which unified the Springfield Phantoms somewhat. The purchase of Brewster & Co. in January of 1926 meant that many Phantoms were bodied in Long Island City in one of 26 distinct designs by Brewster's designer, Carl Beck.
1929 Rolls-Royce Phantom I Drophead Coupe (originally a Lonsdale limousine by Brewster)
by Pat Durkin - Orange County, CA, on Flickr
 
Like the English Phantom, the new model greatly updated the Springfield Silver Ghost chassis and running gear. It was Rolls-Royce of America's flagship model until the Phantom II was released in 1929. Due to the high costs of factory tooling and the great depression, the Phantom II was produced exclusively in England.
1930 Rolls Royce Springfield Phantom I convertible sedan
by carphoto, on Flickr
 
1929 Rolls-Royce Phantom I Springfield Brewster Ascot Phaeton
by Alain Schenkels, on Flickr
Info: Supercars

Friday, April 12, 2013

Real Greenwich

Cutty Sark and Old Royal Naval College gate
(photographed in 2005):
 

Зашел в гостиницу. Переоделся, зарядил фотоаппарат, прихватил со стойки буклет "Гринвич". Обрадовался, узнав, что туда можно добраться по Темзе – черт возьми, сколько же времени прошло с тех пор, как я в последний раз покупал билет на речной пароход
...
Я вернулся в половину шестого с двумя отснятыми пленками, кучей проспектов, двумя книжками, купленными в магазине рядом со станцией, и с хромированной статуэткой – рыба-меч, сувенир для алюминиевой девушки, не игрушечный же автобус ей дарить, в самом деле. Ни в обсерватории, ни в парке у Морского колледжа, ни на палубе клиппера "Катти Сарк" меня не посещали мрачные мысли.

Thursday, April 11, 2013

Wednesday, April 10, 2013

Real Steyr Pistol

The Steyr M1912 , designed by Karl Krnka, was introduced in 1911 by the Austrian company Steyr Mannlicher. It was issued for the Austro-Hungarian Landwehr units in 1912 as the M1912. It was purchased by Chilean and Romanian governments, and in 1940s, served for the Wehrmacht. In OTL*, the M1912 production was discontinued in 1945.
The truly great thing about the Steyr M1912 is that it's one of the few early automatic pistol designs that are both mechanically fascinating and reasonably affordable.
Да, мечту можно было исполнить за деньги. Если ты офицер запаса, банкир, частный детектив или старинный приятель полицмейстера (список неполный) – милости просим к прилавку. Что угодно – "Штейр" с алюминиевой рамкой или испытанный "Люгер", дорогущий "Смит-Вессон" или дешевую, но вполне смертоносную игрушку аргентинского производства?

----------------------------------------------
* OTL = Our Timeline = Real History

Info: Deadly Weapons, Keg Island Research
Images: Deadly Weapons

Tuesday, April 9, 2013

1930: Real Brigitte Helm

She rised to stardom in Metropolis. In 1930, Fritz Lang and Thea von Harbou offered her the main role in The Riot* - only to hear she has already signed a conract for two 'talkies' (supposedly Gloria and In the Secret Service). Finally, Leni Riefenstahl was assigned for the task.
German postcard by Ross Verlag, no. 4292/4, 1929-1930
Photo: Ufa
via Truus, Bob & Jan too!, on Flickr
-----------
* Fictitious

Погода благоприятствует досужим рассуждениям. Сегодня поговорим об именах - знаменитых и не очень - в контексте альтернативной истории.
Казалось бы, жанр дает воображению неограниченный простор. Но это лишь приятная иллюзия. В действительности автор связан массой ограничений - как объективных, так и надуманных. В том числе таких, которые продиктованы страхом перед невежеством читателя. "Дайте публике то, что ей уж знакомо!" - нашептывает страх. И авторы тасуют одну и ту же затертую колоду, меняя Гитлера то на Геринга, то на Герделера, Сталина - на Троцкого, Трумэна - на Дьюи, Черчилля - на Мосли (тут, надо заметить, сэру Освальду повезло куда больше, чем в реальной жизни). Или раздвавая третьестепенным персонажам имена всем известных политиков. А то еще можно сделать революционера футболистом, а музыканта - президентом. Иногда это даже смешно.
Кроме того, присутствует и страх перед знанием - попробуйте-ка построить мир 1930-х годов вокруг некоего деятеля, умершего в 20-е годы! Ведь все знают, когда он умер! Но если придумать интересный мир, а главное, рассказать интересную историю - то можно не бояться зануд, которые всегда и всем грозят пальцем, приговаривая: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

P.S. Немного реальной истории: Бригитта Хельм в 1930-31 гг. действительно снималась в "Глории" (два варианта, две роли) и "На секретной службе". Лени Рифеншталь в 1930 году сыграла Хеллу Армстронг в "Буре над Монбланом". Фриц Ланг в том же году приступил к работе над фильмом "М". Его "Бунт" - наша выдумка, весьма немаловажная для нового проекта.

Stay tuned

Monday, April 8, 2013

1972: Real Leonard Cohen


Cohen onstage, Copenhagen, 1972
Photograph: Jan Persson (via The Guardian)
You who build these altars now
To sacrifice these children,
You must not do it anymore.
A scheme is not a vision
And you never have been tempted
By a demon or a god.
(Leonard Cohen, Story of Isaac)


В мире, которого не было, появился отец. Он как бы переселился туда. Вот он заходит домой, растирает замерзшие руки, вынимает из карманов пальто маленькие свертки, а Паула охает: «Сколько же заработали эти паразиты с черного рынка!» Вот он приносит на руках совсем чужого мальчика с потемневшим лицом и обметанным лихорадкой ртом, и кричит шепотом: «Задерните шторы, быстро!» А вот пришли за ним – двое в гражданском, с повязками на рукавах, и офицер с молниями в петлицах. Он возвращается только через три дня, непривычно щурясь, скула у него разбита, в руке – дужка от разбитых очков. Отец еще не знает, что мы с Паулой распороли его ланцетом переплет анатомического атласа, что я отнес пачку синих купюр с женской головкой туда, куда сказал священник... А иначе доктор Тома так и остался бы там, его бы просто не выпустили... И вновь приходят за ним, на этот раз повязки уже другие, священник ничем не может помочь. Но отец возвращается наутро, хохочет: «Они сказали, что это ошибка. Представляете – они ошиблись! Им тоже свойственно ошибаться! А какие типы там у них, какие типы!»

Sunday, April 7, 2013

Strangers Love You

Another 10,000 visits -
in three months and two days!
Thank you. You're awesome.
The greatest audience ever!
 
Showgirls by František Drtikol, 1930
 
Еще 10 тысяч
посещений нашего блога -
всего за три месяца и два дня.
Спасибо!
Вы лучшая аудитория в мире.
 
Film still of air combat scene from Hell's Angels, 1930