She rised to stardom in Metropolis. In 1930, Fritz Lang and Thea von Harbou offered her the main role in The Riot* - only to hear she has already signed a conract for two 'talkies' (supposedly Gloria and In the Secret Service). Finally, Leni Riefenstahl was assigned for the task.
German postcard by Ross Verlag, no. 4292/4, 1929-1930
Photo: Ufa
-----------
* Fictitious
Погода благоприятствует досужим рассуждениям. Сегодня поговорим об именах - знаменитых и не очень - в контексте альтернативной истории.
Казалось бы, жанр дает воображению неограниченный простор. Но это лишь приятная иллюзия. В действительности автор связан массой ограничений - как объективных, так и надуманных. В том числе таких, которые продиктованы страхом перед невежеством читателя. "Дайте публике то, что ей уж знакомо!" - нашептывает страх. И авторы тасуют одну и ту же затертую колоду, меняя Гитлера то на Геринга, то на Герделера, Сталина - на Троцкого, Трумэна - на Дьюи, Черчилля - на Мосли (тут, надо заметить, сэру Освальду повезло куда больше, чем в реальной жизни). Или раздвавая третьестепенным персонажам имена всем известных политиков. А то еще можно сделать революционера футболистом, а музыканта - президентом. Иногда это даже смешно.
Кроме того, присутствует и страх перед знанием - попробуйте-ка построить мир 1930-х годов вокруг некоего деятеля, умершего в 20-е годы! Ведь все знают, когда он умер! Но если придумать интересный мир, а главное, рассказать интересную историю - то можно не бояться зануд, которые всегда и всем грозят пальцем, приговаривая: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
P.S. Немного реальной истории: Бригитта Хельм в 1930-31 гг. действительно снималась в "Глории" (два варианта, две роли) и "На секретной службе". Лени Рифеншталь в 1930 году сыграла Хеллу Армстронг в "Буре над Монбланом". Фриц Ланг в том же году приступил к работе над фильмом "М". Его "Бунт" - наша выдумка, весьма немаловажная для нового проекта.
Stay tuned