Wiktor Gorka. A poster for
Cabaret (director: Bob Fosse)
Poland, 1972
Позволим себе еще немного порассуждать.
Мир щедр на добрые советы. Особенно если вы пишете или только собираетесь написать книгу. "Не пишите для всех, - скажут вам, - найдите сперва свою аудиторию. Фанатов по-настоящему популярной компьютерной игры. Любителей определенного вида оружия. Преданных поклонников какого-нибудь комикса или сериала. Кстати, отчего бы вам не написать сценарий - дело это куда более перспективное, чем книга".
А как же мир, который вы придумали? "Мир... То есть, гхм, сеттинг... Да зачем его придумывать? В незнакомом сеттинге читателю неуютно. Возьмите уже готовый, известный, - и валяйте!"
Советы, безусловно, ценные. И к ним стоит прислушаться. В случае, если вы сами принадлежите к числу поклонников, любителей, фанатов (см. чуть выше). Или чужой сеттинг вам настолько нравится, что вы готовы использовать его в качестве декораций для своей драмы. А если нет?..
Та книга, над которой мы сейчас работаем, запросто могла бы стать приквелом к очень известному научно-фантастическому произведению. А "Путешествие посторонних" воспринималось бы куда легче, если бы на каждой второй странице появлялись всем знакомые имена. Но вряд ли бы нам самим это понравилось.
Конечно, нельзя полностью игнорировать запросы рынка, веления времени и требования конъюнктуры. Но нельзя им и полностью подчиняться. Ибо автор пишет книгу в первую очередь для себя. Такую книгу, которую он сам хочет прочитать. Такую, какой еще нет на его полке - и не будет, если он ее не напишет.