The Flight of the Silver Ship by Hugh McAlister
First Edition, 1930
После небольшого перерыва - очередная порция досужих рассуждений.
Вы выдумали целый мир? Прекрасно! Но этот мир, который читатель видит вашими глазами, должен быть обыденным. Даже если он радикально отличается от нашей реальности.
Поясним, что мы имеем в виду. И начнем с одной злополучной детали - с чашки кофе. Да, опять этот напиток, лишивший многих сна и покоя! Сколько раз нам приходилось читать (и не только в фантастических/альтисторических книгах) о "знаменитом кофе по-венски". Между тем в самой Вене его называют иначе и гораздо короче: "меланж". И даже для туриста, пробывшего в столице Австрии всего два-три дня, это меланж. Ибо если прийти в кафе и сказать: "Дайте-ка мне чашечку этого вашего знаменитого венского кофе", могут не понять.
Точно так же в мире, где повсюду летают дирижабли, воздушный корабль должен вызывать не больше внимания, чем трамвай или автобус. И героя куда больше интересует не то, какая у дирижабля конструкция - жесткая или полужесткая, - а комфорт в салоне. И наличие мест, в конце концов - а то вдруг куда-то надо срочно лететь, а касса билетов не продает. Читатель же должен этой обыденностью проникнуться и чувствовать себя в выдуманном мире естественно. Без того, чтобы ему на каждом шагу говорили, как в известном реалистическом произведении: "Это стены, они деревянные. А это печка, она каменная. Не расшибитесь".
С другой стороны, мир, минимально отличающийся от реального, появившийся в результате какой-нибудь хитроумной развилки, должен быть максимально правдоподобным. Это во-первых. А во-вторых - насыщенным говорящими деталями, которые помогут понять, в чем разница между реальностью и вашей фантазией.
Естественно, можно придумать мир, в котором Фридрих Великий будет кататься на паровом мотоцикле, а молодой Эйнштейн - распугивать жителей Тасмании игрой на электрогитаре. Но к альтернативной истории эти миры имеют лишь косвенное отношение. А наши соображения просим считать дружеской рекомендацией и ничем более.
Точно так же в мире, где повсюду летают дирижабли, воздушный корабль должен вызывать не больше внимания, чем трамвай или автобус. И героя куда больше интересует не то, какая у дирижабля конструкция - жесткая или полужесткая, - а комфорт в салоне. И наличие мест, в конце концов - а то вдруг куда-то надо срочно лететь, а касса билетов не продает. Читатель же должен этой обыденностью проникнуться и чувствовать себя в выдуманном мире естественно. Без того, чтобы ему на каждом шагу говорили, как в известном реалистическом произведении: "Это стены, они деревянные. А это печка, она каменная. Не расшибитесь".
С другой стороны, мир, минимально отличающийся от реального, появившийся в результате какой-нибудь хитроумной развилки, должен быть максимально правдоподобным. Это во-первых. А во-вторых - насыщенным говорящими деталями, которые помогут понять, в чем разница между реальностью и вашей фантазией.
Естественно, можно придумать мир, в котором Фридрих Великий будет кататься на паровом мотоцикле, а молодой Эйнштейн - распугивать жителей Тасмании игрой на электрогитаре. Но к альтернативной истории эти миры имеют лишь косвенное отношение. А наши соображения просим считать дружеской рекомендацией и ничем более.
No comments:
Post a Comment